Российские производители чая

14 октября 2015

141-russia-tea-1В отечественных супермаркетах на продажу выставлено огромное количество чайных брендов; в самых больших торговых точках их количество может исчисляться десятками. Далеко не все знают, что одна и та же компания производитель может выпускать чаи под несколькими брендами.

Известны случаи, когда отдельная компания специализировалась на реализации 5 чайных брендов. Поэтому не удивляйтесь, если купив упаковку «английского» чая, в действительности вы приобретете его отечественный аналог, который при более подробном изучении может оказаться низкосортным цейлонским продуктом. В нашем сегодняшнем материале хотелось бы остановиться на российских производителях чая и в целом рынке ароматного напитка.

Стратегия брендов

Большинство средних и крупных производителей бытовой химии, косметических средств и продуктов питания реализуют стратегию мультибренда. Главная ее цель заключается в том, чтобы привлечь к своей продукции максимальное количество потенциальных покупателей.

Очень важный аспект такого продвижения – нивелирование социальных различий между клиентами. Для более состоятельных покупателей – товары дороже, а для эконом-прослойки – варианты подешевле. В контексте чего и возникает необходимость в формировании нескольких брендов. Если провести сравнительную параллель с российскими чаями:

  • «Беседа» — для самых бедных граждан;
  • Brooke Bond – чай подороже, для покупателей с более высокими доходами;
  • Lipton – продукт приличного качества по слегка завышенной цене.

141-russia-tea-2

Под каждый из перечисленных брендов создают уникальный визуальный стиль, прорабатываются рекламные слоганы, компании и акции. В последнее время для них разрабатывают и собственные интернет сайты.

Ключевая задача мультибрендовой стратегии – сформировать как можно более широкий круг постоянных потребителей (привлекая не только «толстосумов», но и тех, кто ценит каждый рубль). Большинство продукции реализуется в супермаркетах на специально отведенных полках. Благодаря такой политике покупатель с большой вероятность принесет денежки к одной и той же мультибрендовой компании, несмотря на то, что купить совершенно разные чаи.

Яркий тому пример – чай «Принцесса Нури». Он не сыскал огромной популярности на отечественных просторах, поскольку большинство покупателей предпочитают пить тот же Greenfield. И лишь единицы знают, что эти два чайные бренды являются собственностью одной компании – «Орими-трейд».

141-russia-tea-3

Основные российские производители

  • Компания «Май» — Curtis, «Майский чай» и «»Лисма» — занимает порядка 17% отечественного рынка чайной продукции.
  • Unilever – Lipton, Brooke Bond и «Беседа» — компания занимает от 12 до 13% российского рынка чаев.
  • «Орими-трейд» — компания специализируется на брендах серии «Принцесса (Ява, Гита, Канди, Нури)», Greenfield и Tess – на долю производителя приходится от 20 до 30% отечественного рынка.

Не стоит упускать из поля зрения и более мелких производителей – Ahmad Tea (от 11 до 12%) и менее известная компания «Сапсан» (производит чаи брендов Gordon, Bernley и Akbar – занимает не более 9% всех отечественных чаев). Следует отметить, что именно эти производители формируют от 70 до 80% всего объема реализуемых чаев.

141-russia-tea-4

Бренды-подделки

На отечественном рынке присутствует огромное количество брендов-оборотней, которые выдают себя за европейских производителей. Среди отечественных компаний также имеется нескольких таких представителей – Tess, Grace!, Greenfield и Curtis. Весьма популярным оказался и бренд Riston, который позиционирует себя как «английский чай премиального качества». Реализовывается эта продукция исключительно на территории Российской Федерации.

Некоторые производители создают собственные легенды, доказывающие «высокий статус» собственной продукции. На проверку такая продукция не выдерживает никакой критики. В эпоху Интернета проверить тот или иной бренд очень просто, собственно, как и сопутствующие истории.

141-russia-tea-5

Российский покупатель в преобладающей массе своей предрасположен к европейским производителям и соответствующим названиям, поскольку считает западную продукцию более качественной. В связи с этим отечественные производители все чаще выпускают псевдо-английские чаи, продают ее по более высокой цене.

Основная масса чая на прилавках магазинов поставляется из Шри-Ланки или Индии. Они самые доступные в плане стоимости, но не отличаются высоким качеством.


Поделитесь рецептом любимого чая с читателями нашего сайта! Прислать рецепт >>

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях:


12345 (3 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...